Мезмай-2014

Ирредента
Трава у нас есть, только она не поёт ©
Самое главное, что имею сказать:
ОН СОСТОЯЛСЯ!!! :super: :super: :super:
Обожимой, какой же дубиной я была, что хотела отменить эту поездку; и как же круто, что тогда я не дозвонилась до оргов! Айа Эру!

На волне впечатлений я даже запилила новый дизайн дневничка — яблочный! В переводе с адыгейского Мезмай означает «лес диких яблок» — звучит восхитительно, и выглядит ничуть не хуже. А ещё, когда мы туда ехали, я увидела дорожный указатель «Кошехабль», и это слово повергло меня в неимоверный восторг — ну очень вкусное же! Такое ламатьявэ по-адыгейски, хихикс.
Ну и собственно, итоги.

1. Мне додали железной дороги! :vict:
С самого начала я узнала, что в Мезмае есть узкоколейка, и её вид отдельно вдохновлял меня на поездку. А когда нас привезли на место, оказалось, что она там не просто ЕСТЬ — наш лагерь стоит от неё в непосредственной близости! Я тогда пошла бродить в поисках свободной жилплощади, бродила минут двадцать, потому что основная масса народу приехала раньше и уже успела поставить палатки. А потом !внезапно нашла почти идеальное местечко — и оно оказалось метрах в двух от полотна. :ura:
Поезда по рельсам на том участке не ходили, зато ходила куча народу — туристов и местных, но это меня особо не напрягало. Меня там вообще мало что напрягало. :tooth: Разве что пара людей из группы и донимающая мошкара. :bubu:
По этой узкоколейке я совершала ежедневный променад в обе стороны. (И обязательно нужно было сделать вот так, а то никто ж не поверит, что эта колея вдвое уже стандартной! :laugh: ). Начиналась она в самом посёлке, где стояло заброшенное здание станции. И дальше шла вдоль реки, по карнизу ущелья в соседнее поселение Гуамку. На середине пути колея была разрушена сходом селя на участке примерно 300 м (всего-то три года назад, после чего её решили больше не восстанавливать). Сейчас на этом месте такая вот уютная полянка, где туристы пробираются через завалы, перебегая по буковым стволам не меньше метра в поперечнике.
Но всё-таки на последнем участке дистанции, длиной примерно 2 км, ещё ходит ПОЕЗД! Он туристический, и цена за проезд соответствующая — 200 р. в один конец. А для пешеходов эта часть маршрута закрыта совсем — охранники бдят.
Экскурсия у нас была только до платформы — катание на поезде, увы, не входило в программу. Но по крайней мере, мы застали его прибытие и отправление.
прибытие поезда
мечты сбываются!
йа зацепер!

А ещё я заценила совершенно невероятный, просто космический ТУАЛЕТ на той платформе! Это был реально туалет будущего — шедевр дизайна, чудо нанотехнологий, мегаудобный, уютный и сверкающий идеальной чистотой. В общем, я преисполнилась безграничного уважения перед людьми, которые держат тамошний турбизнес. Такого сортира в Большом театре не сыщешь!

2. Я впервые видела реку, из которой можно было пить.
река Курджипс
Правда, сама не пила, хехе. Но зубы чистила безо всякого опасения. Вот купаться поначалу не решалась — вода там хоть и не ледяная (потому как течёт не из ледников, а из родников :) ), но вряд ли выше 15 градусов. А в глубоких заводях — и того холоднее. Я в одну решилась-таки окунуться, и мои впечатления выглядели как-то так
Девушка, которая меня фоткала, сказала, что «некрасивое лицо» получилось, но мне ужасно нравится, как я выгляжу — такая неподдельная искренность, мимими!

3. У меня был замечательный терапевт, которого я выбрала с первого взгляда и ни разу о том не пожалела. Лысоватый мужичок лет 50, головой едва достающий мне до плеча и в своей кепачке похожий на бравого солдата Швейка. В биографии — деревенские корни, армия и околокриминал. Армавирские психотерапевты настолько суровы! :gigi: Поэтому я сразу прониклась к нему доверием — такого тёртого калача не напугаешь девачковыми садистическими фантазиями «вот смотрите, какая я плохая».
А ещё он учил меня стрелять из винтовки, и с учётом некоторого отцовского переноса это ощущалось просто умурчательно. Я не попала ни разу, но легко представить, как мало меня это огорчило.

4. Я совершила первые и хотя бы поэтому незабываемые походы по горам. Реликтовые самшитовые леса, отвесные скалы, бирюзовые лагуны, ущелья и водопады — это всё, конечно, лучше передать картинками, чем буковками.
Кроме походов, в лагере были ещё туристические развлечения: переправа по стропе и спуск по верёвкам.
Колени, за которые я так переживала, вели себя просто отлично, за что я от души возблагодарила их — а ещё ортопедические стельки! Которые, пожалуй, были самым дорогим предметом экипировки, но стоили того. И, как выяснилось, они были гораздо полезней наколенников.
Самым острым ощущением был прыжок в воду с трёхметровой высоты. :str: Это было правда страшно, и никакого волшебного выброса адреналина я не почувствовала. И, наверное, только из чистого мазохизма проделала это трижды — в первом прыжке получила лёгкую баротравму на ухо (крови не было, по счастью), а в последнем вообще грудью хлопнулась об воду, и решила, что большеникагда.

5. Моя любовь осталась крепка и неизменна чему я и рада безмерно.
____________
В общем, Мезмай оставил по себе самые радужные воспоминания. И поначалу я даже загорелась мечтой там поселиться. Но потом охолонула и решила не путать туризм с эмиграцией.
Тем не менее, после этой поездки я отчётливо поняла, что хочу жить в горах. Если уж куда-то «сбегать от цивилизации» (условно, исессна — подсечно-огневое земледелие как-то не входит в мои планы :rolleyes: ), то именно туда. Первым знакомством с «резкими локальными возвышениями земной поверхности» был Крым. А теперь я уже нимало не сомневаюсь, что лучше гор могут быть только горы.