Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:46 

Душеведческое

Ирредента
Трава у нас есть, только она не поёт ©
Перечитала я тут статью Твинкль, на которую ссылалась в прошлом посте. И с удовольствием обнаружила, что этот опус неизменно меня радует и вдохновляет. И даже притом, что я не христианка, по-прежнему кажется весьма душеполезным и умопросветляющим. Пусть уже и не воспринимается небесным откровением, как при первом прочтении. :)
Да, многие восхищавшие откровения спустя 10 лет могут показаться наивными банальностями, но тут явно не тот случай. И многие рассуждения мне памятны до сих пор – про тёмную мистику, про необходимость отвергнуть любые пред-убеждения о Боге, про «зазор» между религиозным представлением о Едином и Им Самим, зияющий, как узкий серпик ущербной луны. И в который проваливаются разочарованные люди, прежде избравшие для себя некое уютное и удобное представление о Всевышнем. (Пожалуй, это мне тогда больше всего легло на душу, навсегда отучив задавать детские вопросы плана «пачиму асвенцым?»)
Тема «сатана ли Мелькор» для меня, правда, несколько утратила актуальность: Мелькор для меня автономный комплекс Илуватара, есличо. :) И в этом, к слову, я разделяю подход ЧКА – «Все мы, Изначальные, были Единым. Началом был - Он». Но от этого гражданин Морготий не становится милее и симпатичнее, так что я по-прежнему всемерно одобряю, как обстоятельно, остроумно и изящно автор уподобляет его врагу рода человеческого. :gigi:
Но вот один пассаж мне предстал в совершенно новом свете. Уже не про ЧКА, а про человеческую психологию с религиозной точки зрения. В этой сфере мои представления как раз очень сильно изменились с тех пор – тогда я, кажется, ещё недолюбливала психологов и считала их всех бесполезными трепачами. :tooth: Зато весьма котировала богословов. Сейчас приоритеты немножко поменялись, и получилось из этого примерно нижеследующее.
собственно пассаж
Приобщилась я к статье году этак в 2003-м, ещё до всех моих психологических практик, и тогда некритично приняла на веру это жутенькое описание. Но сейчас, с учётом полученного опыта, этот пассаж мне показался весьма загадочным. читать дальше

@темы: сам себе психолог, вера и религия, Толкиен, экзистенциальщина

URL
Комментарии
2013-01-30 в 00:27 

silver bird
Было бы величайшей ошибкой думать. Ленин, Полн. cобр. cоч. т.34, стр.375
Перед остальным же я не испытывала какого-то хтонического ужаса и запредельного омерзения, которые живописует автор статьи. Ну да, тошно, больно, тоскливо – иногда до биения собой апстену. Но в целом, вполне выносимо. И если уж выносимо даже такой трепетной фиялкой, как я, – то с чего бы воротить нос Всемогущему?
Мне кажется, принятие своих "животных начал" сильно зависит во-первых от воспитания, во-вторых - от порогов. Мне когда-то было с одной стороны легко - я росла, довольно тесно соприкасаясь с сабжем - а с другой - очень трудно из-за впечатлительности. До сих пор приходится специально примирять одно с другим и "заучивать" новые ракурсы и точки зрения на мироздание (зачастую вспоминая именно то самое детство). Не себя - с собой я никогда не лукавила, а вот с принятием мотиваций окружающих до сих пор проблемы. Очень трудно долго "видеть их изнутри" и не страдать никакой из субличностей.

2013-01-30 в 00:41 

Запасной аэродромчик
Scit quid perdit
То, что Твинкль пишет о черной ночи души - именно она-то и пишет понаслышке. Так что надо на восемь делить.

2013-01-30 в 00:47 

tes3m
А святость мне видится уже некой производной от этих важных вещей – в моём понимании это когда просто не хочется пакостить. Разве это уже и есть святость? Мне кажется, этого недостаточно.)

2013-01-30 в 01:05 

Запасной аэродромчик
Scit quid perdit
Святость - это состояние активной, деятельной любви к миру.

2013-01-30 в 01:36 

tes3m
состояние активной, деятельной любви к миру. Вот с этим я согласна.

2013-01-30 в 22:09 

Ирредента
Трава у нас есть, только она не поёт ©
Запасной аэродромчик, вот думаю, а про любовь человека и Бога она писала тоже понаслышке? Потому что она сравнивает её с "прикосновением язычка пламени к открытой ране", и помню, этот образ меня тоже потряс до самых основ. :buh: Более соблазнительного описания божественной любви я не встречала ни до, ни после. И жаль, если это просто художественное преувеличение.

tes3m, ну, для меня активная любовь к миру всё равно производная любви к себе и внутренней уравновешенности (а активность - следствие того, что душевные усилия не тратятся на "паразитные" процессы психики: внутренние конфликты, разборки с интроектами и проч.).

URL
2013-01-31 в 13:37 

Запасной аэродромчик
Scit quid perdit
Да чьорт его знает, чужая душа потемки.
Бог часто балует начинающих. Могла и не понаслышке.

2013-08-10 в 01:03 

Nadia Yar
Catilinarische Existenz
Всё дело в том, что они действительно монстры. Твинкль и Со. Я долго этого не понимала, а надо просто принять их слова о человеке вообще как свидетельства о самих себе. Это такие жуткие твари, гораздо хуже многих других людей. Хуже большинства. Это чудовища, готовые и желающие не то что убить всех людей, а терзать их и мучить вечно даже ценой собственных вечных мук.

Именно поэтому их тянет ко всяким "святым инквизициям" и прочему кровавому дерьму - оно их как бы легитимирует. И, конечно же, они утверждают, что все люди смердят так, как они сами; и о Боге они утверждают то же самое (именно это означают красивые словеса про "зазор" и "язычок пламени"). Как бы они жили дальше, если бы честно признали, что не то что Бог, а множество людей неизмеримо лучше их по самой сути? Они бы апстенку убились. (И всем было б лучше.)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Лес диких яблок

главная