22:39 

В продолжение предыдущего: отМОРОженное

Ирредента
Трава у нас есть, только она не поёт ©
МЯААААУ!!! я восхищена, покорена и очарована сверхЪ меры... «Главгад» из всё той же эпичной книжки: шпион, диверсант и просто красавец-мужчина Лесан Морихэй испепелил моё хрупкое девичье сердце! :heart: :heart: :heart: Мастер на все руки, ноги и прочие части тела – и убивать, и пытать, и насиловать, и хавчик сготовить. Ещё, наверное, и вышивать умеет, и на машинке тоже... :lol: О, эти великие и могущественные спецслужбы! :beg: :cool:
Изначально я его особенно не выделяла – ну, нормальный такой себе антагонист: адекватный, жизненный, не «опереточный злодей» и не картонная декорация. В меру коварный, в меру (хе-хе) кавайный, он тем не менее воспринимался совершенно нейтрально – как двигатель сюжета, не более того. Эмоциональный же отклик вызывал славный мальчик Ричард Суна, со своей пылкой чистосердечной набожностью, бескомпромиссной честностью, самоотверженностью и, конечно же, восхитительным идеализмом! :beg: (кто не понял: в моей системе ценностей это положительное качество ;) ).
И, к слову, при всём при этом – ну вот ни разу не выглядел он «ходячей моралью», как заявляли некоторые критики. А был живой, тёплый и настоящий. Я не люблю правильных людей – меня от их невъебенной правильности выворачивает наизнанку. Но я люблю людей хороших...
Впрочем, нехороших иногда тоже; и образ гламурного особиста-киборга с нелёгкой судьбой :) всё-таки сразил меня наповал. :buh:
Естественно, это случилось после того, как он целеустремлённо принялся... хм, конвертировать (кстати, мог бы получиться забавный эвфемизм) бедняжечку Дика.
В общих чертах я давно была в курсе, что там между ними произошло. Собственно, во всех виденных мною упоминаниях романа этот эпизод приводился в обязательном порядке (иногда с ремаркой: «гы-гы, антислэшер, а такое пишет!»). Народу он явно запал в душу сильнее всего прочего. :rolleyes: Ну да, конечно, у Жульверна же такого не было... :D
Один раз даже попался крохотный отрывок из этой самой сцены, который меня поразил до глубины души. Нет, никакой НЦы там не содержалось (её вообще в книге нет) – просто разговор, ткскзть, постфактум. Вещает, естественно, Лесан – его деморализованная жертва явно не в состоянии вести диалог. Вещает ровно, безэмоционально, без дешёвого мелодраматизма, без надрыва и аффектов – нормальный взрослый мужик, чо. Но в этих аккуратных сдержанных фразах тлеет и жжётся такая отчаянная жажда, такая одержимость и страсть, что кровь закипает в жилах. Это, в сущности, признание.
Вот что значит – сила слова! Я лишний раз посокрушалась, что Ольга покинула наши ряды. Столь мастерски прописывать мужскую психологию и отношения мало кто среди слэшеров умеет. Нешаблонно, жизненно, достоверно, и при этом зримо, «вещно», чувственно...
И теперь, когда у меня перед глазами был весь текст целиком, я могла оценить это мастерство автора в полной мере.
В общем, когда Моро раскрыл все свои карты, его любовь-мания шарахнула по мне таким резонансом, что в ушах зазвенело. Вся моя наличная этика (небогатая и изрядно покорёженная) возопила: «DIVINE!!!» и впала в экстатическое состояние.
Реакция, надо сказать, совершенно предсказуемая с моей стороны. Страсть, сплавленная с насилием, – это чистейший термояд для моей хрупкой психики. Цепляет враз и намертво, как проглоченный крючок. И тут же включается «сатанинская сентиментальность некрофила», по выражению несравненного Крапивина* В.П. Упоительная садистическая идея «кто любил, тот и распял» неизменно хавает мой моск. Это мой главный и едва ли не единственный кинк, как выражаются собратья-слэшеры.
На самом деле, образ влюблённого мучителя дорог мне ещё по одной причине. Которую, кстати, признать за собой мне было труднее, чем садизм (коего я, в общем, никогда не стеснялась).
Дело в том, что мне до жути, до истерики, до кишечных колик отвратительно и страшно насилие as is, как оно есть. И я страстно жажду «обесценить» этот ужас, лишить его силы, сделать незначимым, «понарошечным». (Само собой, этот номер прокатывает исключительно в фантазии). А лучший антидот здесь, на мой деффачковый взгляд, – любовь, ясен пень!
С ней вроде бы надругательство выглядит уже не так кошмарно. И даже симпатичненько (тут уже включается помянутая садюжная сентиментальность). Вот так и продолжает меня швырять между полюсами влечения-отвращения («рага-двеша» по-йожески :) ). Естественно, это тоже помехи на пути к просветлению, :) которые должны отваливаться в процессе практики. Но... расстаться с ними я пока не готова. :shy:
***

Когда захватывающее действо оборвалось буквально на полуслове, я малость приуныла. Потом вспомнила, что есть ещё «Мятежный дом». Ура и аллилуйя! он оказался продолжением.
В котором главный герой (успевший сделаться предметом религиозного поклонения :) ) стал меньше проповедовать... и больше убивать. Да! таким он нравился мне ещё сильнее. По правде говоря, в какой-то момент я начала опасаться, что автор сделает из парня малахольного святошу, способного только героически страдать-терпеть-преодолевать, толкая под это дело пафосные речи. :gigi: Вот это действительно выглядело бы чудовищной натяжкой и невыносимой фальшью. И зарубило бы образ, да и всю книгу на корню. Но по счастью, Ольга всё же не склонна к таким «уплощениям» характеров – это видно хотя бы по её Берену. Так что её светлый паладин показал себя не только вдохновенным проповедником, но и беспощадным бойцом (как паладину и полагается, вообще говоря, – иначе это уже не паладин, а прист! :D ). И те, кто искал его крови, наглядно в этом убедились...
...Летим со мной, летим со мной, порвём их на куски,
Раздавим сапогами их мятежные мозги!
Давай картечью демонов размажем по стене!
Давай мечами выпустим весь ливер САТАНЕ!!!
© Агата Кристи
( :goth: Вот это я понимаю – воины Света, муа-ха-ха!!! обожаю эту песню).
Ну и вообще, ничто человеческое юноше осталось не чуждо. В частности, на девушек он реагирует вполне адекватно. :shy:
...А ещё в последней выложенной главе МД есть потрясающая сцена – Моро, весь такой в смятенных чувствах, произносит речь (жаль только, что адресат в это время занимается подводным плаванием и не слышит зажигательный монолог целиком). И снова я кусаю локти с досады – почему, ну ПОЧЕМУ наши пев[и]цы однополой любви не умеют так писать? :laugh: вместо того, чтобы слэшить всякую шушеру и плодить образы девачек-в-штанах, :gigi: лучше бы вот таких вот эпичных персонажей создавали! а то ведь и вспомнить некого... И заканчивается всё трогательным символическим ритуалом (есть смутное ощущение, что это отсылка к какому-то эпизоду Ветхого Завета). О даа, я бы тоже себе отрезала от симпатяшки кусочек, мррр... И не факт, что от одежды. :lip: :shy:
_____________
*Если ВПК говорил о некрофилии в том же смысле, что и Фромм, то никаких претензий к термину нет. Ваабсче. :rolleyes: «Всё правда, всё про нас». ©

P.S. И вот скажите ещё, что логики не умеют эмоционировать... :nunu:

@настроение: маниакальная фаза МДП

@темы: м+м, насилие, Слэш, обыкновенный садизм, кто любил, тот и распял, сотвори себе кумира!, литература, под колёсами любви

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Лес диких яблок

главная